Причины для переезда магазина очевидны для любого предпринимателя: потребность в расширении площади, выбор более удачного расположения, временное сокращение расходов при переезде в меньшее помещение. Как же организовать переезд магазина так, чтобы это не принесло дополнительных трат и головной боли?
СПЕЦИФИКА ЗАДАЧИ ПРИ МАГАЗИННОМ ПЕРЕЕЗДЕ
Если офисный переезд (типичная услуга для логистической компании) – это, в первую очередь, разборка и упаковка мебели и оргтехники, то с магазином все намного сложнее при подготовке:
Во-первых, если мы говорим о продуктовом магазине, в нем могут храниться скоропортящиеся продукты – для них важно организовать перевозку в транспорте с холодильными камерами. То есть поиск нужного транспорта становится сложнее.
Во-вторых, специализированное торговое оборудование, например, холодильные камеры и стеллажи – не разборная офисная мебель. Чтобы их вынести и погрузить в транспорт, нужно много усилий и часто – дополнительная техника.
В-третьих, разборка многочисленных стеллажей требует куда больше времени и профессионального опыта, поэтому опытному грузчику-сборщику, ранее имевшему дело с офисными стульями и столами, может понадобиться больше времени.
Специфика задачи при магазинном переезде
Переезд магазина – это задача исключительно для опытной компании с хорошей репутацией на рынке. И вот чем интересуется грамотный подрядчик в первую очередь:
- Количество и габариты перевозимых вещей
- Количество единиц автотранспорта для перевозки
- Число дополнительных такелажных средств – стяжки, тросы, ленты, домкраты, гидравлические тележки, лебедки
- Количество персонала (грузчиков и такелажников) для работы
- Подсчет объема упаковочного материала – картонные коробки, пленка (воздушно-пупырчатая, полиэтиленовая, стрейч), листовой, многослойный и гофрированный картон, ПВД-пакеты и т.д
ПОРЯДОК РАБОТ ПО ПЕРЕЕЗДУ
Опытный подрядчик обычно работает по такой схеме:
- Оценка имущества магазина и хранимых товаров (в зале и на складах) – для подсчета стоимости работ и определения необходимого количества ресурсов для выполнения задачи
- Заключение договора
- Разборка торговой мебели (стеллажей, витрин, прилавков и другого торгового оборудования) и последующая сборка на новом месте
- Упаковка и маркировка перевозимой мебели и других вещей
- Дополнительная упаковка и обеспечение защиты хрупких частей торгового оборудования – витринные стекла, механизмы холодильного оборудования в продуктовых магазинах
- Погрузочные и разгрузочные (после перевозки на новое место) работы
- Доставка груза
Порядок работ по переезду
Если условия переезда устраивают обе стороны, то подрядчик и магазин заключают договор:
С описью имущества
С указанием цен услуг грузчиков на каждом этапе перевозки
Правами и ответственностью сторон
Сроками выполнения задачи и штрафными санкциями со стороны исполнителя за невыполнение
КОГДА ЛУЧШЕ ПЕРЕЕЗЖАТЬ?
Упаковка и погрузка должны быть выполнены так, чтобы минимизировать простой магазина. Например, ответственный перевозчик согласится решить вопрос с небольшим магазином в вечернее или ночное время, чтобы все подготовительные работы можно было произвести в нерабочее время.
РАЗБОРКА МАГАЗИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Торговое оборудование должно быть разобрано и упаковано так, чтобы на новом месте его можно было оперативно распаковать и собрать. Для этого все перевозимые вещи обязательно маркируются, чтобы потом было легко их найти.
Разборка магазинного оборудования
Что касается автотранспорта, то обычно используют:
Газель – тентованная, фургон, грузопассажирская, удлиненная (4-6м.)
По окончании работ исполнитель дает подробный отчет заказчику.
Как видите, потраченные деньги на работу профессионалов, предоставляющих комплексные услуги с учетом любых возможных рабочих ситуаций, окупятся сполна. Хорошая мувинговая компания прекрасно понимает специфику всех этапов магазинного переезда и выделяет на работу нужное количество квалифицированных исполнителей. Найти такую компанию – ваша задача, в которой нет особых сложностей.